ОСНОВНЫЕ
ПРАВИЛА МОНТАЖА
|
|
РАЗДЕЛ I. Подготовка. |
|
1.
Убедитесь, что все оборудование
находится в исправном состоянии. 2.
Перед началом монтажа необходимо
ознакомиться с содержанием исходных
материалов (по возможности вместе с
корреспондентом, когда он отсматривает
кассеты и записывает тайм-коды |
|
РАЗДЕЛ II.
Общий монтаж |
|
|
|
РАЗДЕЛ III.
Панорамы и «наезды-отъезды» |
|
1.
Каждая использованная
панорама или «наезд-отъезд» должны
иметь минимум 1 секунду «статики» в
начале и 1 секунду «статики» в конце.
Не разрешается переходить к следующему
плану до тех пор пока камера находится в
движении!!! Продолжать
монтаж можно только после полной
остановки движения камеры 2.
Использование панорам и
«наездов-отъездов» должно быть
мотивировано. а. «Наезды-отъезды» должны
предоставлять зрителю дополнительную,
более детализированную информацию. Если
они не несут никакой новой информации,
нет смысла использовать подобные кадры. б. Панорама должна соединять две разные,
но относящиеся друг к другу идеи. Например: 1.Если кто-то смотрит или указывает на
что-то, логично сделать панораму в этом
направлении. 2.Панорама от искореженных машин к
милиционеру, работающему на месте
происшествия, мотивирована и может быть
интересна. 3.Если кто-то наклоняется к чему-то, то
следование камеры за этим движением
тоже мотивировано. 4.Обзорная панорама может дать более
полное представление о том, где
происходит событие. 3.
Никогда нельзя
монтировать друг за другом однотипные
панорамы. Никогда нельзя монтировать
друг за другом однотипные «наезды-отъезды». 4.
Если в сюжете последний
кадр панорама или «отъезд-наезд»,
картинка должна оказаться статичной
минимум за 3 секундs до того, как
сказано последнее слово . |
|
РАЗДЕЛ IV. Интервью
|
|
|
|
РАЗДЕЛ V. Связь
монтажных планов |
|
1.
. Не разрешается
последовательный монтаж планов, снятых
в одном и том же направлении, имеющих
непоследовательную информацию.
Например: |
|
РАЗДЕЛ VI
Звук |
|
1.
Для монтажа интервью
может быть использован только тот звук,
который был записан специально на
динамический микрофон. Как правило, этот
звук можно найти на первом канале.
Монтируемый звук не должен превышать
уровня .3 децибел 2.
Звук должен быть без
исключения использован во всех
монтируемых планах. Средний уровень
интершума не должен превышать минус 9
децибел. |
|
РАЗДЕЛ VI. Последний |
|
1.
После того, как закончен
монтаж сюжета, монтажер вместе с
корреспондентом (если есть время) должен
отсмотреть смонтированный материал и
убедиться, что при монтаже не произошло
никаких ошибок. 2.
Когда вы убедились в том,
что в смонтированном сюжете нет ошибок,
сообщите режиссеру выпуска, шеф-редактору
или главному редактору дня, что работа
закончена. 3.
Если недобросовестная
работа корреспондента (например,
плохая подготовка к монтажу),
оператора или звукооператора влияет на
качество монтажа, вы обязаны объяснить
корреспонденту, оператору или
звукооператору в чем заключаются, по
вашему мнению, их ошибки. Если работа
корреспондента, оператора или
звукооператора, на ваш взгляд, не
улучшается, обратитесь к главному
режиссеру, главному продюсеру или
главному редактору 4.
Когда для монтажа вам предлагается
исходный материал, снятый
непрофессиональным оператором (оперативная
съемка), возможно, что выполнение
вышеперечисленных правил может быть
затруднено. Тем не менее, вы должны
сделать все зависящее от вас, чтобы не
нарушить правил монтажа Помните:
«Хороший
редактор может спасти неудачный текст,
хороший монтажер может спасти плохую
съемку. Неумелый монтажер или редактор
могут загубить самые выдающиеся образцы
операторского искусства или гениальный
замысел корреспондента». |